Производственный контекст (часть вторая)
RCM — процесс, используемый для определения требований к техническому обслуживанию (ТО) любых физических активов в их производственном контексте.
Производственный контекст также оказывает влияние на определение вторичных функций и существенно влияет не только на сами функции и ожидаемую производительность, но и на возможные причины отказов, их воздействие и последствия, на частоту их происхождения, а также на действия, необходимые для управления отказами.
Тот, кто собирается внедрять RCM в производство, должен быть уверен, что имеет чёткое представление о производственном контексте.
Продолжаем рассматривать тему производственного контекста.
Незавершённое производство
Понятие «незавершённое производство» относится к любому материалу, который еще не прошёл все этапы производственного процесса. Он может храниться на складах и на поддонах, в баках, подвалах, конвейерах или в специальных помещениях. Последствия сбоя любого механизма во многом влияют на дальнейшую цепочку производства между ним и следующей машиной.
Остановки производства влекут убытки. Также влечёт убытки и незавершённое производство. Оно оборачивается настолько большими тратами, что его стремятся свести к абсолютному минимуму. Это главная цель всех систем, работающих «точно в срок».
С точки зрения ТО, необходимо установить баланс между экономическими последствиями сбоев и:
- стоимостью содержания активов незавершённого производства (чтобы смягчить последствия сбоев);
- стоимостью введения профилактического обслуживания (чтобы прогнозировать и предупреждать отказы).
Для успешного поддержания баланса этот аспект производственного контекста должен быть предельно понятен в производственных операциях.
Время на ремонт
Продолжительность ремонта влияет на скорость реакции на отказ, функция которой заключается в системе отчётности и штатного расписания, скорости ремонта и доступности запасных частей, необходимых инструментов и возможностей людей, выполняющих ремонт.
Эти факторы влияют на последствия отказов и широко варьируются от одной организации к другой. В результате этот аспект производственного контекста также нуждается в глубоком понимании.
Запасные части
Можно использовать отдельные процессы методологии RCM для оптимизации объёмов запасных частей и связывать их с политикой управления отказами. Основой этих процессов является наличие склада запасных частей, чтобы избежать или уменьшить последствия отказа.
Взаимосвязь между запасными частями и последствиями отказов зависит от времени их закупки у поставщиков. Если их можно закупить немедленно, то необходимость в хранении на производстве отпадает. Но практика показывает, что покупка запчастей требует времени. Этот фактор называется «временем выполнения» и может колебаться от нескольких минут до нескольких месяцев или лет. С другой стороны, содержание склада запчастей тоже требует определенных расходов. Оптимальным выходом в этой ситуации будет индивидуальный подход к балансу между постоянной закупкой запчастей и хранением их на своих же складах. В некоторых случаях должны быть учтены вес и размер запчастей в зависимости от нагрузок и ограничений, особенно на таких установках, как нефтяные платформы и корабли.
Процесс оптимизации запасных частей — отдельная тема для обсуждения. В большинстве случаев, чтобы разобраться в вопросе запчастей, достаточно соблюдать следующие пункты:
- использовать методологию RCM для разработки стратегии ТО, основанной на существующей политике хранения запчастей;
- ознакомиться с причинами отказов, связанных с запчастями, играющими ключевую роль в работе и выбрать наиболее эффективную стратегию обслуживания или хранения запчастей.
Если такой подход будет принят, то существующую политику хранения запчастей можно рассматривать как часть производственного контекста.
Рыночный спрос
Производственный контекст, как правило, зависит от колебаний спроса на продукт или сервис, предоставляемые организацией.
Например, компании, производящие прохладительные напитки, имеют повышенный спрос в летний период, а в метрополитене наблюдается всплеск активности в час пик.
Последствия отказа намного серьёзней в пиковые моменты. В зависимости от типа производства этот аспект ПК очень важен в определении функции и оценки последствия отказа.
Поставка сырья
Производственный контекст зависит от циклических колебаний в поставках сырья. Производители продуктов питания часто испытывают всплеск активности в урожайный период и спад активности в другие сезоны. Это применимо, в основном, к заводам по переработке фруктов или сахарным комбинатам. В пиковый период производственные отказы влияют не только на выходной объём, но и могут привести к потерям большого количества сырья, в случае, если оно не будет переработано до того, как испортится.
Документирование производственного контекста
Для всех вышеперечисленных пунктов важно отметить, что каждый из них участвует в развитии программы ТО для каждого актива с полным пониманием производственного контекста. Документирование всего производственного контекста необходимо для включения его в общую цель компании.
Расположение утверждений производственного контекста в соответствии с иерархией является общей инструкцией для составления или документирования производственного контекста. Стандарты производительности находятся на первом месте с точки зрения бизнеса в целом и становятся более приоритетными, когда актив будет подпадать под рассмотрение.
Чтобы подробнее узнать о методологии RCM и программном обеспечении RCM Navigator, а также о ключевых шагах его успешного внедрения, пишите нам: rcm@reliab.tech или звоните по телефону: 8 800 555 30 53.
0 комментариев