Производственный контекст (часть первая)
RCM — процесс, используемый для определения требований к техническому обслуживанию (ТО) любых физических активов в их производственном контексте. В данном смысле определение охватывает весь процесс разработки стратегии ТО, начиная с определения функций.
Производственный контекст также оказывает влияние на определение вторичных функций.
Контекст существенно влияет не только на функции и ожидаемую производительность, но и на возможные причины отказов, их воздействие и последствия, как часто они происходят и что необходимо сделать, чтобы управлять ими.
Это значит, что тот, кто собирается внедрять RCM в производство, должен иметь чёткое представление о производственном контексте. Самые важные факторы, которые необходимо рассмотреть, обсуждаются далее.
Пакетные и потоковые процессы
Одна из наиболее важных характеристик производственного контекста — это тип процесса. Этот показатель меняется от операций поточных процессов, где почти всё оборудование взаимосвязано, до пакетных операций, где большая часть оборудования работает независимо друг от друга.
В потоковых процессах отказ одного актива может остановить всю работу предприятия или значительно сократить производительность, за исключением всплеска производительности или работы резервной установки. В пакетных процессах большинство отказов лишь ограничивают отдачу одного узла или линии. Последствия таких отказов определяются, главным образом, продолжительностью остановки и объёмом незавершённого производства, стоящего в очереди перед последующими операциями.
Это отличие означает, что стратегия обслуживания актива, которая является частью потокового процесса, отличается от стратегии, применимой к идентичному активу пакетного процесса.
Избыточная функция
Наличие избыточной функции — это одна из характеристик производственного контекста, которая должна быть детально рассмотрена при определении функций каждого актива.
Важность избыточности:
Для примера взяты три идентичных насоса. Насос А автономен, в то время как насос В — рабочий, а насос С — запасной. Если будет работать насос А, то насосы В и С будут находится в запасе. Это отличие показывает, что требования к техническому обслуживанию этих насосов будет различным, даже если они идентичны.
Стандарты качества
Стандарты качества и обслуживание клиентов — два аспекта производственного контекста, которые показывают разницу между описанием функций одинаковых активов.
Например, идентичные фрезерные станки на двух передаточных машинах могут иметь общую базовую функцию — обрабатывать рабочий материал. Однако характеристики глубины резки, продолжительности цикла обработки изделия и его поверхностная обработка могут быть разными. Это приводит к различным заключениям относительно требований к их ТО.
Стандарты охраны окружающей среды
Важный аспект производственного контекста любого актива – его безопасность для окружающей среды.
Растущий мировой интерес к проблемам окружающей среды означает, что при обслуживании любого актива мы должны удовлетворить обе стороны процесса. Первая — люди, которые непосредственно управляют активами. Вторая — общество, которое хочет, чтобы активы и сам производственный процесс не причиняли вреда окружающей среде.
Всё, что хочет общество, отражено в Стандартах охраны окружающей среды. Это интернациональные, национальные, региональные, муниципальные и даже корпоративные стандарты. Они охватывают чрезвычайно широкий спектр вопросов — от биоразлагаемых моющих средств до количества выхлопных газов.
Большинство предприятий отвечает общепринятым экологическим ожиданиям о соответствии оборудования заданным стандартам. Однако недостаточно убедить общество в том, что ваше производство экологически безопасно. Должны быть приняты меры, чтобы доказать, что оно останется таковым и в будущем.
Принимать правильные шаги нужно быстро, поскольку во всём мире происходит все больше и больше инцидентов, связанных с отказами на производстве, которые серьёзно влияют на окружающую среду. Её целостность является особо важным вопросом, а штрафы за нарушение производственных стандартов становятся все больше и больше.
Угроза безопасности
Большое количество компаний самостоятельно развивают свои или придерживаются установленных официальных стандартов, касающихся допустимого уровня риска. В одних случаях они применяются на корпоративном уровне, в других — на отдельных участках, в третьих — для отдельных процессов или активов. Очевидно, что там, где существуют такие стандарты, они являются важной частью производственного контекста.
График работы
График работы существенно влияет на производственный контекст. Одни предприятия работают по 8 часов в день 5 дней в неделю, другие — 7 дней в неделю.
На заводах, работающих в одну смену, потеря производительности и последующие отказы происходят из-за переработок. Сверхурочная работа приводит к увеличению себестоимости продукции, поэтому стратегии обслуживания оцениваются в соответствии с затратами.
Если актив работает 24/7, наверстать упущенное время невозможно, так что простои являются причиной снижения продаж. Это стоит гораздо больше, чем сверхурочные часы, поэтому стоит совершить попытку, чтобы предотвратить отказы при таких обстоятельствах. Тем не менее, сложно сделать оборудование доступным для обслуживания в условиях непрерывной работы завода, поэтому стратегию ТО нужно формулировать тщательно.
В процессе жизненного цикла актива или экономических изменений организации могут перейти от одной формы организации работы к другой довольно быстро. По этой причине целесообразно пересматривать политику обслуживания каждый раз, когда аспект производственного контекста изменяется.
Читайте также:
Производственный контекст (часть вторая)
Чтобы подробнее узнать о методологии RCM и программном обеспечении RCM Navigator, а также о ключевых шагах его успешного внедрения, пишите нам: rcm@reliab.tech или звоните по телефону: 8 800 555 30 53.
0 комментариев