Анализ первопричин отказов (RCA)
Когда оборудование на производстве неоднократно подвергается отказам, то эта ситуация часто воспринимаются как «особенность» оборудования. Практика показывает, что повторяющиеся обстоятельства такие как короткий срок службы подшипников, частые разрушения сальников или трещины в конструкции, являются симптомами более серьезных проблем. Однако обслуживающий персонал зачастую просто систематически устраняет подобные неисправности и выполняет частый ремонт оборудования.
Повторяющиеся отказы приводят к большим затратам на запчасти и труд, снижают общую надёжность производства и, как следствие, уменьшают степень доверия клиентов. Ненадёжное оборудование также может угрожать безопасности персонала.
С помощью программ предиктивного тестирования и проверки (PT&I) можно определить большинство неисправностей агрегатов на стадии проектирования, чтобы избежать отказов. Но такая программа часто не включает в себя поиск основной причины неисправностей. Например, подшипник может неоднократно клинить из-за чрезмерной нагрузки. PT&I прогнозирует выход из строя подшипников и таким образом позволяет заменить их до того, как произойдёт отказ. Но если не обращать внимания на причину постоянных отказов, они будут повторяться вновь и вновь, что влечет за собой лишние технические работы и дорогостоящие простои оборудования.
Анализ первопричин отказов заранее определяет основные причины возможных отказов оборудования на производстве. Целями RCA-анализа являются:
- быстрый, эффективный и экономичный поиск причин проблем;
- устранение причин проблем, а не только их последствий;
- предоставление информации, которая может помочь предотвратить повторяющиеся отказы;
- кардинально изменить подход к техническому обслуживанию.
Чтобы подробнее узнать о методологии RCM, о программном обеспечении RCM Navigator, а также о ключевых шагах его успешного внедрения, пишите нам: rcm@reliab.tech или звоните по телефону: 8 800 555 30 53.
0 комментариев