Технически осуществимые и целесообразные задачи
Каждый сбой отражается на деятельности организации. Одни отказы влияют на производство, качество выпускаемой продукции и коммерческую деятельность. Другие угрожают безопасности окружающей среды. Третьи приводят к увеличению эксплуатационных расходов (из-за возросшего энергопотребления). Иногда отказы не оказывают влияния на весь производственный процесс (если протекают самостоятельно), но могут подвергнуть организацию риску возникновения более серьёзных последствий.
Если отказ не предотвратить вовремя, в дальнейшем придётся потратить больше ресурсов (времени и усилий) для решения проблемы. Это повлияет на работу организации, так как ресурсы можно использовать более целесообразно.
Характер и серьёзность таких явлений определяются как «последствия отказов».
Чем большее значение придаётся анализу отказов, тем больше усилий необходимо предпринимать для ликвидации или минимизирования последствий отказа. Это особенно актуально в случае, если отказ угрожает людям или окружающей среде. Актуален такой подход и когда отказ мешает производству и эксплуатации или вызывает значительные вторичные повреждения.
С другой стороны, если последствия отказа незначительны - возможно, никакие профилактические действия по их ликвидации предпринимать не нужно, и отказ будут просто устранять каждый раз, как он происходит.
Методология RCM начинается с процесса отбора задач и оценки последствий каждого отказа. Вторым шагом является оценка материальных возможностей для выполнения профилактического обслуживания, которое снижает последствия отказа до уровня, приемлемого владельцу и пользователю актива. Если эта задача выполняется, то она называется «технически осуществимой».
Если задача технически осуществима, RCM-методология предусматривает следующий шаг. Он заключается в постановке вопроса: «Действительно ли такой подход уменьшает последствия отказа и оправдывает прямые и косвенные издержки, связанные с поставленной задачей?» Если ответ положительный, то задача называется «целесообразной».
Профилактическое обслуживание является целесообразной задачей, если оно уменьшает последствия отказов и оправдывает прямые и косвенные издержки на своё выполнение.
Если невозможно подобрать подходящую стратегию профилактического обслуживания, то характер последствий отказов укажет, какое действие по умолчанию нужно предпринять.
Чтобы подробнее узнать о методологии RCM и программном обеспечении RCM Navigator, а также о ключевых шагах его успешного внедрения, пишите нам: rcm@reliab.tech или звоните по телефону: 8 800 555 30 53.
0 комментариев