Реагирующее обслуживание
Реактивное или реагирующее обслуживание — один из компонентов RCM-методологии. Это подход к ремонту и техническому обслуживанию, при котором ремонт или замена оборудования происходит только при ухудшении его состояния, что приводит к функциональной недостаточности.
Такой тип обслуживания предполагает, что отказ с равной вероятностью может произойти в любой части компонента или системы и может быть напрямую связан с возрастом оборудования. Это исключает приоритезацию наличия запчастей. Если деталь выходит из строя и при этом отсутствует ремонтная деталь — происходят простои.
При использовании реагирующего обслуживания нет возможности влиять на возникновение отказов, поскольку нет действий, направленных на их контроль или предотвращение. Высокий процент внепланового обслуживания, большой резерв запасных частей и неэффективное использование работ по техническому обслуживанию являются типичными характеристиками реагирующего обслуживания.
Реагирующая программа технического обслуживания игнорирует возможности воздействия на жизненный цикл техники. Она может быть эффективно использована только как осознанное решение, основанное на результатах RCM-анализа, который сравнивает риск, цену ошибки и стоимость необходимого обслуживания для снижения рисков и стоимости отказа. Применять реактивное обслуживание можно к некритичным для работы системы узлам и агрегатам. Например: к электромотору мощностью до 7,5 л.с., водонагревателю с небольшой рабочей температурой, вентиляторам в служебных помещениях и во всех других случаях, когда последствия возможного отказа будут незначительны.
Критерии реагирующего технического обслуживания
Таблица ниже иллюстрирует используемые в реактивной программе технического обслуживания критерии. Они используются для приоритезации работ по ремонту и/или замене оборудования.
Чтобы узнать более подробно о методологии RCM и программном обеспечении RCM Navigator, а также о ключевых шагах для его успешного внедрения, пишите нам: или звоните по телефону: 8 800 555 30 53
0 комментариев