Работа координатора RCM: приёмы проведения встреч
Мастерство координатора рабочей группы RCM — важный показатель качества анализа. Координатор группы RCM-анализа должен быть компетентен не менее чем в 45 ключевых областях. Мастерство включает 5 главных умений, среди которых:
- умение применять логическую диаграмму RCM;
- знание этапов RCM-анализа;
- навыки проведения встреч;
- тайм-менеджмент;
- администрирование, материально-техническое обеспечение и управленческие навыки.
Мы уже описали первые два навыка – применение диаграммы RCM и корректно внедряемые этапы анализа. Теперь раскроем тему, связанную с мастерством проведения встреч.
Следующие пункты связаны с приёмами, которые использует координатор при взаимодействии с членами группы на общечеловеческом уровне.
Рабочая группа по RCM-анализу имеет такую структуру:
Создание рабочей обстановки
Перед первой групповой встречей координатор должен согласовать базовые нормативы проведения встреч (знакомство, дресс-код, пунктуальность и т.д.) и убедиться, что каждый член группы компетентен в своей сфере и целях работы, а также понимает, для чего его пригласили. Перед началом последующих встреч координатор должен резюмировать, что нужно сделать к определённому сроку, и подготовить повестку дня. Координатор должен также удостовериться, что у группы имеется достаточно материала (черновики заполненных рабочих листов и т.п.) для запуска процесса анализа.
Поведение координатора
От того, как будет себя вести координатор на встречах, зависит степень эффективности работы членов группы. В частности, координатор должен подавать пример позитивного отношения к процессу, заботиться о сохранении достоинства членов группы и обеспечить хорошие отзывы о себе в ответ на свой вклад.
Соблюдение порядка вопросов
После встречи ключевой ролью координатора является подготовка списка вопросов, требуемых для корректного запуска процесса RCM-анализа. Очень важно избегать случаев пропуска вопросов и записи ответов без должного внимания. (В частности, нужно позаботиться о том, чтобы вопросы, которые должны прояснить тему поиска целесообразных задач, не были проигнорированы либо упущены из виду).
Гарантия того, что каждый вопрос понят участниками правильно
Несмотря на то что каждый должен пройти курс по RCM-тренингу, члены группы всё равно не ознакомлены с приёмами RCM-анализа в той мере, в какой компетентен координатор. Как результат, они неправильно истолковывают вопросы, особенно на начальном этапе. Координатор должен быть бдителен и готов к недопониманию.
Поддержка каждого участника группы
Абсолютно каждый член группы должен внести вклад в работу. Это влечёт за собой стимулирование более сдержанных людей к активному участию, в то время как доминантные личности в любом случае не смогут взять главенствующую роль на встречах. Интерес должен оставаться устойчивым, а участие должно способствовать выполнению мелких задач в промежутках между встречами - прояснение технических моментов: звонок производителю, измерение габаритов, проверка стандарта качества и т.д.
Ответы на вопросы
Координаторы должны избегать частых случаев прямолинейных ответов на вопросы. Вполне основательно уточнение спорных моментов дополнительными вопросами.
Обеспечение консенсуса
Одна из важнейших задач координатора – достичь согласия между членами группы. Консенсус не означает принятия единого решения путём голосования. Также это не означает, что каждый член группы обязан беспрекословно соглашаться с каждым мнением. Суть консенсуса в том, что каждый готов принять мнение большинства. (Если группа не может прийти к единому мнению, то координатор должен запросить мнение человека, пользующегося авторитетом во всей группе, и при необходимости сделать заключительную оценку).
Мотивация группы
Один из важнейших факторов, влияющих на поведение участников, — это поведение координатора. Координатору могут понадобиться дополнительные стимулирующие мероприятия, влияющие на степень энтузиазма. Это особенно актуально в случаях, когда нужно увеличить количество встреч для анализа крупного актива, и скептицизма, когда члены группы не верят в то, что их рекомендации будут воспринимать серьёзно.
Управление неорганизованностью
Время от времени качество встреч страдает от плохой организации. В случае с RCM-анализом группа экспертов проделывает колоссальную работу, которая требует максимальной концентрации, и любое прерывание процесса совершенно неуместно. Особого внимания здесь требуют три аспекта: отступление, личные столкновения и претензии, которые никаким образом не должны быть задействованы в работе группы экспертов.
Тренировка группы или отдельных её участников
Иногда у координатора есть необходимость обучить отдельных людей или группу в целом некоторым постулатам философии RCM. Однако обучение малоэффективно и трудоёмко, поэтому его стоит рассматривать как запасной вариант официального обучения RCM-методологии.
Читайте также:
Работа координатора RCM: порядок проведения анализа
Работа координатора RCM: тайм-менеджмент
Работа координатора RCM: администрирование, логистика и управление
Чтобы подробнее узнать о методологии RCM и программном обеспечении RCM Navigator, а также о ключевых шагах его успешного внедрения, пишите нам: rcm@reliab.tech или звоните по телефону: 8 800 555 30 53.
0 комментариев