Производственные последствия отказов
Первичная функция большей части оборудования на производстве связана с необходимостью получения прибыли и поддержания требуемого уровня доходов.
Например, первичная функция большинства активов, используемых в производстве, - это добавочная стоимость продукции за счёт оплаты потребителем транспортных расходов.
Отказы, влияющие на первичную функцию активов, отражаются на доходном потенциале организации. Значение таких влияний зависит от степени загруженности оборудования и наличии альтернатив. Чем больше затраты на восстановление оборудования после отказа, тем больше производственных последствий. Это касается оборудования в сфере услуг - отрасли развлечений, торговли и банковского дела.
Например, когда гаснет свет во время игры в бильярд или просмотра фильма в кинотеатре, люди хотят вернуть свои деньги, что вполне логично. Когда ломается вентиляционное оборудование в магазине или ресторане, клиенты покидают помещение. Банки несут потери, когда выходят из строя банкоматы.
4 сценария производственных последствий:
- Если отказы влияют на общий объём производства – это происходит в случае остановки оборудования или замедления его работы. В результате возрастают расходы предприятия, так как тратится внеурочное время на восстановительные работы или происходит снижение объёмов продаж, даже если предприятие работает на полную мощность.
- Если отказы влияют на качество продукции. Если оборудование выпускает бракованную продукцию или отказ влияет на качество сырья, то на выходе будет много отходов и затрат на перезапуск оборудования. В более глобальном смысле термин «качество» охватывает такие понятия как точность и аккуратность исполнения.
- Если отказы влияют на качество обслуживания клиентов. Качество клиентского обслуживания страдает от производственных последствий по многим пунктам, начиная от задержки груза в транспортные компании до нарушения сроков доставки товара заказчику. Частые и долгие задержки вызывают тяжёлые неустойки, но в большинстве случаев не влияют на резкую потерю выручки. Постоянные проблемы с клиентским сервисом в конечном счёте приведут к тому, что клиенты потеряют доверие и обратятся к конкурентам.
- Если возрастают производственные расходы помимо наличия прямых затрат на ремонт. Например, отказ может привести к увеличению количества потребляемой электроэнергии или может спровоцировать переход к более дорогостоящим вариантам восстановления.
В некоммерческих предприятиях, таких как военные структуры, неожиданные отказы так же влияют на работоспособность организации в вопросе осуществления главной функции и влекут разрушительные последствия.
«Из-за не забитого гвоздя потеряли подкову, из-за потерянной подковы лишились коня, из-за потерянного коня не доставили послание, из-за не доставленного послания проиграли войну... И всё из-за не забитого гвоздя». Японская пословица.
Пока подсчитываются потери проигранной войны, отказы подобного рода приводят к экономическим последствиям на материальном уровне. И если они случаются слишком часто, то может возникнуть необходимость в содержании «двух лошадей», чтобы быть уверенным в том, что одна из них способна поддерживать работу, условно говоря, 60 танков вместо 50 или 6 авианосцев вместо 5. Однако на деле избыточность рабочей силы – очень затратное мероприятие.
Оценка степени такого рода последствий должна привести к выводу: если очевидный отказ не представляет угрозы экологии и человеку, то процесс RCM-анализа должен быть сфокусирован на выявлении и устранении производственных последствий отказов.
Отказ имеет производственные последствия, если он оказывает прямое влияние на производственные возможности предприятия.
Очевидно, что такого рода последствия тесно связаны с экономикой, поэтому они описываются с помощью экономических терминов. Однако в случае экстремальных обстоятельств (военные действия), издержки могут оцениваться на более высоком уровне.
Больше статей по теме:
Непроизводственные последствия отказов
Непроизводственные последствия отказов: защитная функция и вторичный ущерб
Чтобы подробнее узнать о методологии RCM и программном обеспечении RCM Navigator, а также о ключевых шагах его успешного внедрения, пишите нам: rcm@reliab.tech или звоните по телефону: 8 800 555 30 53.
0 комментариев