Профилактическое обслуживание с применением RCM
Выполнение стратегии профилактического обслуживания с применением RCM-методологии и действия по умолчанию. Перевод текста от Mutual Consultants.
Действия по предсказанию и предотвращению возможных отказов.
После того, как все возможные причины отказов были оценены по категориям последствий, для выбора задач по обслуживанию используется структурированная логическая модель, описанная в диаграмме принятия решений. В первую очередь RCM-методология предусматривает выполнение плановых задач, помогающих предсказать, когда может произойти отказ.
Если такой подход не работает, следуя RCM-методологии можно предотвратить отказ, регулярно восстанавливая первоначальное состояние узла прежде, чем он уйдет в отказ или же запланировано заменить его (если до этого он не менялся).
Предсказание отказа
Предполагает мониторинг оборудования с целью выявления пагубных изменений его работы, которые которые дают понять, что отказ возможен в ближайшей перспективе (для того чтобы успеть принять меры по устранению возможного отказа). Такой подход называется «техническим обслуживанием в зависимости от состояния» или «мониторингом состояния».
Периодичность осмотров оборудования определяется временем, которое требуется для наступления полного отказа. Это иллюстрирует диаграмма: опасность потенциального сбоя показывает точка Р (Potential Failure), а функциональный отказ — точка F (Functional Failure).
Мониторинг должен проводиться в интервале времени от точки P до точки F (так называемый P-F интервал).
Если на практике наблюдения за P-F интервалом оказывается достаточно, чтобы предотвратить, избежать или устранить последствия отказов, то можно следовать подходу «мониторинга состояния».
Предупреждение отказа
Если отказ не может быть предсказан, RCM-методология ищет пути его предотвращения. Такой подход предполагает принятие действий до наступления отказа.
В таком случае предусмотрены следующие варианты действий:
- плановое восстановление — когда оборудование ремонтируется с определённым интервалом, вне зависимости от его состояния;
- плановая замена — когда некоторые компоненты заменяются новыми в определённом интервале, вне зависимости от его состояния.
Задачи плановой замены и восстановления осуществляются до достижения «зоны износа» (т.е. к концу «жизни» (нормальной эксплуатации) оборудования, после которого вероятность отказа резко начинает возрастать).
Иногда эти задачи осуществляются заранее (или чаще), если вероятность отказа очень велика. Это позволяет увеличить частоту запланированных задач и обеспечивает запас прочности.
Действия по умолчанию
Что делать, если подходящий вариант профилактического обслуживания не найден?
RCM-методология предполагает применение профилактического обслуживания только к тем причинам отказов, которые в нём нуждаются. Если подходящий вариант профилактического обслуживания не найден, то становится актуальным вопрос: «Что можно сделать, чтобы контролировать отказы?»
Для решения этого вопроса RCM обращает особое внимание на последствия отказа. Например, если последствия носят только производственный и непроизводственный характер, RCM предусматривает «Эксплуатацию до отказа» как действие по умолчанию. Однако эксплуатация до отказа не применима, когда возможны последствия для безопасности людей и окружающей среды.
Возможные действия по умолчанию:
- эксплуатация до отказа. Предусматривает работу оборудования до его поломки с последующим ремонтом. RCM допускает такой подход только в тех случаях, если отказ несет только производственные и непроизводственные последствия, не угрожает безопасности людей и экологии;
- поиск причин сбоя. Относится к отказам, имеющим скрытые последствия. Актив или система тестируются через регулярные промежутки времени для проверки работоспособности оборудования и его ремонта, если произошёл отказ.
- изменение конструкции. RCM признаёт, что иногда обслуживание не может должным образом управлять причинами отказов и разовые изменения могут быть необходимы (применимо как к оборудованию, так и к людям, которые с ним работают). Изменение конструкции является обязательной, если подходящая задача для режимов сбоя, обеспечения безопасности производства и окружающей среды не найдена. Изменение конструкции не является обязательным условием в случае отказов, которые имеют только экономические последствия.
Чтобы подробнее узнать о методологии RCM и программном обеспечении RCM Navigator, а также о ключевых шагах его успешного внедрения, пишите нам: rcm@reliab.tech или звоните по телефону: 8 800 555 30 53.
0 комментариев