Повторяющиеся отказы: анализ и контроль
Рассматривается системный подход с применением технического анализа оборудования для решения пробемы повторяющихся отказов. Действия, способствующие причинно-следственному анализу — это конечный результат (или продукт) реализации этой методики.
Повторяющиеся отказы — регулярная неспособность системы, подсистемы, структуры или компонента выполнять требуемую функцию.
При проведении анализа отказов необходимо:
- систематически устранять отказы систем, структур и компонентов;
- определить средства для оценки отказов;
- улучшать эксплуатационные характеристики и обеспечивать безопасность;
- эффективно распределять ресурсы для поиска и устранения наиболее важных неисправностей.
Процесс проведения анализа повторяющихся отказов обеспечивается:
- мониторингом производительности оборудования;
- выявлением повторяющихся системных отказов;
- установкой приоритетов для принятия решений и распределения ресурсов;
- назначением задач для анализа;
- анализом проблемы и определением причин отказа;
- рекомендациями к выбору корректирующих действий;
- реализацией выбранных корректирующих действий;
- оценкой результатов выполнения корректирующих действий.
Отлаженный на предприятии систематический подход включает в себя:
- мониторинг и выявление отказов путем анализа проблем и обращением к истории обслуживания агрегатов;
- распространение предиктивного тестирования и проверки объекта в соответствии с концепцией RCM;
- охват важнейших компонентов системы (включая системы обеспечения безопасности и другие системы и компоненты);
- мониторинг производительности систем и компонентов.
Мониторинг систем выявляет потенциальные отказы оборудования из-за возраста, коррозии, износа, конструкции или эксплуатационных проблем. Мониторинг компонентов выявляет возможные проблемы, которые могут влиять на несколько систем.
Источниками повторяющихся данных об отказах являются:
- возросшее количество человеко-часов на обслуживание систем или компонентов;
- возросшее количество работ по обслуживанию систем или компонентов;
- накопившиеся задачи технического обслуживания;
- выход приборов из строя;
- неудачи в достижении технических показателей — недоступность системы безопасности, ряд непреднамеренных срабатываний системы безопасности, ряд внеплановых остановок оборудования, потеря миссии или времени производства, вынужденный простой и множество сообщений о происшествиях.
Расставьте приоритеты:
- ранжируйте выявленные проблемы с помощью анализа Парето;
- обеспечьте основу для распределения ресурсов;
- обратите внимание на наиболее важные проблемы для достижения эксплуатационного благополучия и безопасности;
Обратите внимание на следующие процессы: общие цели производительности завода, исследования RCM, анализ безопасности установок и технических характеристик, затраты в часах и финансах, воздействия или производственные потери из-за повторяющихся отказов.
Назначьте задачи для анализа, основанные на:
- сопоставлении проблем и имеющихся ресурсов (кадровых и денежных);
- чётком определении проблемы;
- обеспечении ожидаемой производительности;
- выборе размера и состава команды по решению проблем;
- предоставлении графика, который обеспечивает эффективную обратную связь и своевременное завершение задач к сроку.
Проанализируйте проблему и внесите корректирующие действия, основанные на:
- сборе всех необходимых данных;
- анализе компонентов и/или сбоях систем;
- определении причин отказа;
- разработке возможных корректирующих действий.
Оцените и определите возможные корректирующие действия. Рассмотрите достижение целей и обеспечьте удобство и необходимые ресурсы (труд, стоимость, график) для реализации корректирующих действий, а также необходимое время и нормативные требования.
Реализация выбранных корректирующих действий начинается с назначения ответственных лиц, подразделений или команд. Далее создается график выполнения работ. При необходимости график может корректироваться.
Для оценки результата внедрения корректирующих действий выполните мониторинг производительности систем.
Чтобы узнать более подробно о методологии RCM и программном обеспечении RCM Navigator, а также о ключевых шагах для его успешного внедрения, пишите нам: или звоните по телефону: 8 800 555 30 53
0 комментариев