Последствия функциональных отказов
Последствия отказа — это события, которые развиваются после единичного или множественного отказа. К последствиям отказов относятся признаки и события, которые возникли после отказа в прямой причинно-следственной связи с ним.
Последствия функционального отказа влекут за собой расходование денежных средств на ремонт оборудования; финансовые затраты, связанные со снижением объёмов производства; затраты, связанные с возмещением вреда окружающей среде и компенсацией воздействия, оказанного на жизнь и здоровье человека.
Методология RCM устанавливает важность последствий отказов, классифицируя их по четырем группам. Ранжирование последствий по убывающей степени важности отражено в диаграмме принятия решений.
Первая группа — последствия скрытых отказов.
Скрытые отказы не причиняют ущерб безопасности, не оказывают прямого влияния на производственный процесс, однако могут стать причиной других отказов с катастрофическими последствиями. Методология RCM придаёт приоритетное значение диагностике скрытых отказов. На этом этапе осуществляется простой и последовательный подход к оценке рисков.
Вторая группа — последствия для окружающей среды и безопасности человека.
Такие последствия, помимо потери оборудования, причиняют прямой ущерб экологии, жизни и здоровью персонала. Экологические последствия считаются таковыми, если отказ приводит к нарушению социального, муниципального, регионального, национального, международного экологического равновесия или регламента, имеющего отношение к оборудованию или системе.
Фундаментальным правилом методологии RCM является сведение рисков последствий первых двух групп к минимуму либо полное их устранение.
Третья группа – производственные (эксплуатационные) последствия.
Последствия, связанные с производством, считаются таковыми, если отказ негативно повлиял на работоспособность оборудования или системы (например, ухудшилось качество продукции, обслуживание клиентов, снизился объем выработки, поднялись затраты на ремонт). Другими словами, это экономические потери, происходящие вследствие нарушения производственного процесса. Производственные последствия всегда сопровождаются затратами, в том числе и на их предотвращение.
Четвертая группа – непроизводственные последствия.
Такие последствия называются внеэксплуатационными и поддаются ликвидации, не являются скрытыми в нормальных условиях и не несут ущерба окружающей среде и человеку. Непроизводственные последствия предполагают только материальные затраты на ремонт.
Применение методологии RCM на производстве позволяет упорядочить и максимально обезопасить производственный процесс и устранить возможные последствия отказов. Безопасность для окружающей среды и жизни человека рассматривается группой экспертов в одном контексте с производством, приближая показатели надёжности к заданным значениям на базе заложенного бюджета.
Чтобы подробнее узнать о методологии RCM и программном обеспечении RCM Navigator, а также о ключевых шагах его успешного внедрения, пишите нам: rcm@reliab.tech или звоните по телефону: 8 800 555 30 53.
0 комментариев