Работа координатора RCM: порядок проведения анализа
Координатор должен гарантировать правильную тактику проведения RCM-анализа рабочей группой. А именно - все вопросы, включённые в процесс RCM-анализа, должны задаваться корректно и в правильной последовательности, члены рабочей группы должны правильно их понимать, и группа должна обязательно прийти к консенсусу в ответах.
По большому счёту все решения после коллективных ответов принимаются координатором либо координатор самостоятельно проделывает всю работу.
Этапы управления RCM-анализом
-
Подготовка встречи.
Перед первой встречей координатор должен провести сбор базовой информации об активах и процессах, включая диаграммы, руководства по эксплуатации, если понадобится, архив чертёжных проектов электросетей, гидравлики и пневматики. -
Выбор ступеней анализа/обозначение границ работы.
Оборудование, которое анализируется рабочей группой, должно быть классифицировано еще на этапе планирования RCM-анализа. Однако группе может понадобиться дополнительное оборудование для проведения более тщательного и осмысленного анализа. Окончательное решение по классификации оборудования и этапам анализа принимается координатором, который впоследствии обозначает границы проведения анализа. -
Целесообразная комплексная обработка причин отказа.
На данном этапе устанавливается подходящий фронт работ после составления списка причин отказов. -
Своевременное прекращение перечисления причин отказа.
Знание момента, когда нужно прекратить поиск причин каждого функционального отказа, - один из ключевых навыков успешного содействия, требующий взвешенных решений. Слишком быстрое движение от отказа к отказу может способствовать тому, что критически важные причины отказа могут остаться незамеченными или последствия отказа будут описаны некорректно. Слишком долгое перечисление причин отказов приводит к застою анализа. -
Трактование и документирование решений с минимальным использованием жаргонизмов.
Как правило, координатор в реальном времени записывает решения группы экспертов. Делая это, необходимо проявлять осторожность и гарантировать, что все используемые технические термины правильно понимаются каждым участником группы (включая проверяющих, инженера-конструктора и главных менеджеров). -
Умение распознать некомпетентность группы.
Координатор должен уметь устанавливать различия между неуверенностью (когда члены группы не уверены на 100% в своих данных, но при этом можно принять целесообразное решение) и неосведомлённостью (когда члены группы просто не имеют знаний, достаточных для принятия целесообразных решений). -
Заполнение рабочего листа RCM.
Независимо от того, в каком виде фиксировались данные – на бумажных или электронных носителях, - Информационный лист и Рабочий лист принятия решений должны быть заполнены в ясном и удобочитаемом виде. Следует избегать сокращений, а также минимизировать количество речевых и грамматических ошибок. -
Подготовка файла с данными проверки.
Менеджеры, несущие общую ответственность за каждый актив, должны получить от группы RCM-анализа файл с результатами анализа. Перед этим координатору нужно заполнить Рабочий лист принятия решений в ясной и логически стройной форме. Обычно этот лист прилагается к официальному документу – файлу с данными проверки. Кроме того, этот файл должен содержать достаточное количество справочной информации – схематические рисунки, известные данные о сбоях, фотографии оборудования – чтобы дать возможность проверяющим выполнить свою работу корректно. -
Внесение результатов RCM-анализа в электронную базу данных.
Результаты вносит либо машинистка, либо координатор группы. Если быть точнее, у кого больше развиты навыки работы с клавиатурой и имеется компьютерная грамотность и имеется больше свободного времени – тот и вносит все данные. (Хорошо, если данные будут вводиться в компьютер в реальном времени во время каждой встречи. И если у координатора печатать получается быстрее, чем писать от руки, - лучше делать именно так. Если вносить данные сразу в компьютер на всех этапах анализа, то каждый член группы сможет следить за информацией, вносимой в компьютер, чего нельзя достичь при записи данных ручкой на бумажные носители).
Читайте также:
Работа координатора RCM: приёмы проведения встреч
Работа координатора RCM: тайм-менеджмент
Работа координатора RCM: администрирование, логистика и управление
Чтобы подробнее узнать о методологии RCM и программном обеспечении RCM Navigator, а также о ключевых шагах его успешного внедрения, пишите нам: rcm@reliab.tech или звоните по телефону: 8 800 555 30 53.
0 комментариев