Описание задачи в RCM
Прежде чем любую задачу назначат исполнителю, необходимо описать её настолько подробно, чтобы ни у кого не осталось сомнений в её реализации.
Очевидно, что требуемый уровень детализации полностью будет зависеть от уровня навыков и опыта вовлечённых сотрудников. Однако запомните, чем больше деталей вы опустите в описании задачи, тем большая вероятность, что кто-то пропустит какой-либо ключевой шаг или вообще выберет неправильное решение задачи.
В этом случае особое внимание следует уделять описанию задачи по поиску неисправностей, которая моделирует рискованную ситуацию для тестирования функции защиты оборудования.
Описание задачи должно также объяснять, какие действия необходимо предпринять, если происходит поломка. Например, следует ли доложить о поломке директору или в отдел технического обслуживания либо можно отремонтировать самостоятельно?
Инструкцию наподобие «проверьте деталь А для параметра В и замените, если это необходимо» следует использовать осторожно, поскольку «проверьте» в задаче может занимать пару секунд, в то время как часть «замените» займёт несколько часов. Это может привести к хаосу, который приведёт к вынужденному простою оборудования.
Инструкция такого типа должна выглядеть как «проверьте деталь А для параметра В и сообщите об этом руководству». Используйте часть «если это необходимо» только для быстрого запланированного ремонта, такого, как «проверьте уровень смазочного масла для коробки передач, используя щуп, и дозаправьте маслом Wonder Oil 900, если это необходимо».
Пример правильного и неправильного способа описать задачу:
Кроме понятного описания задачи, документ должен содержать следующее :
- описание активов, которые совместимы с конкретным оборудованием;
- кто должен выполнить задачу — механик, электрик, слесарь, технический специалист и так далее;
- какое (и если необходимо, как) оборудование будет приостановлено и/или изолированно, пока не решится задача, с соблюдением других необходимых мер предосторожности;
- специальные инструменты и регламентированные запчасти.
Всё это может обезопасить от непродуктивных действий и быстрее возобновить производство.
Чтобы подробнее узнать о методологии RCM и программном обеспечении RCM Navigator, а также о ключевых шагах его успешного внедрения, пишите нам: rcm@reliab.tech или звоните по телефону: 8 800 555 30 53.
0 комментариев