Непроизводственные последствия: защитная функция и вторичный ущерб
Существует ещё две важные составляющие, необходимые для оценки непроизводственных последствий.
Вторичный ущерб
Некоторые причины отказов приводят к вторичному ущербу, если они не предупреждены или не предотвращены. Вторичный ущерб увеличивает сумму затрат на устранение непроизводственных последствий. Подходящее профилактическое обслуживание должно быть направлено на предотвращение или предупреждение отказа во избежание ущерба. Однако такое профилактическое обслуживание оправдано тогда, когда его стоимость значительно меньше стоимости ликвидации отказа и последствий вторичного ущерба.
Например, рисунок ниже демонстрирует такое последствие отказа, как заклинивание подшипника, и это не вызывает вторичного ущерба.
Если вторичный ущерб подтверждается, то в данной ситуации будет актуальным RCM-анализ. Если заклинивание подшипника не предотвращено, и это является причиной смещения вала, то задача по профилактическому обслуживанию, которая должна обнаружить неизбежный отказ подшипника, позволит операторам остановить работу насоса до наступления отказа. В этом случае затраты на предупреждение отказа такие:
- стоимость замены подшипника и вала;
- сумма затрат на профилактическое обслуживание;
- итого - $1200 плюс стоимость замены подшипника.
Ясно, что задача является стоящей, если затраты на замену элемента превышают $1200. Если же сумма остаётся ниже $1200, то эта задача не является целесообразной.
Защитные функции
Правильно будет сказать о том, что непроизводственные последствия оцениваются и в случае, когда резервный компонент после отказа выполняет функцию защитного устройства. Это означает, что должна быть применена подходящая программа технического обслуживания в отношении защитного устройства (например, резервного насоса).
Если последствия множественного отказа защитной системы являются серьёзными, может быть целесообразной попытка предотвращения отказа защитной функции и защитного устройства путём снижения вероятности отказа до приемлемого уровня.
Больше статей по теме:
Непроизводственные последствия отказов
Чтобы узнать более подробно о методологии RCM и программном обеспечении RCM Navigator, а также о ключевых шагах его успешного внедрения, пишите нам: rcm@reliab.tech или звоните по телефону: 8 800 555 30 53.
0 комментариев