Непроизводственные последствия отказов
Последствия очевидного отказа, которые не имеют прямого негативного воздействия на производство и безопасность окружающей среды, называются непроизводственными. Единственное, на что влияют такого рода последствия, - это прямые затраты, определяющиеся как экономические.
Рассмотрим непроизводственные последствия на примере работы насосов на рисунке ниже:
Дежурный насос включается с помощью поплавкового реле, когда уровень в баке Y падает до 120 000 л, и выключается, когда уровень достигает 240 000 л. Третий переключатель расположен под нижним уровнем переключателя дежурного насоса. Он спроектирован, чтобы в диспетчерскую поступал сигнал, если уровень воды опустится до этой отметки, и включился резервный насос. Если бак высыхает, то весь технологический процесс должен быть прекращён. Это обойдется организации в $5000 за 1 час.
Предполагается, что причина, повлиявшая на отказ насоса, - заклинивание подшипника, которое произошло в нормальных условиях вследствие амортизации. Предположительно, мотор дежурного насоса был снабжён сигнальным устройством, но оно не сработало, и в диспетчерскую не был послан сигнал. Данная причина отказа и его последствия могут быть описаны в Информационном листе RCМ, как в таблице ниже.
В этом примере резервный насос включается в случае, если выходит из строя дежурный насос, поэтому нет риска опустошения бака. Единственной затратой станет стоимость замены подшипника.
Однако предполагается, что проверка подшипника на звуковой шум один раз в неделю является технически осуществимой. Если обнаруживается шум подшипника, оператор должен вручную запустить резервный насос и заменить подшипник.
Также предполагается, что все насосы находятся на автоматической насосной станции, и контроль, который занимает около 20 минут, должен быть осуществлён мастерами станции по цене $8 за одну проверку. Но за 1 отказ нужно осуществить 150 проверок. То есть стоимость программы профилактического обслуживания выглядит примерно так:
150 х $8 = $1200 плюс затраты на замену подшипника.
Это наглядный пример ситуации, когда затраты на выполнение запланированной задачи больше, чем невыполнение этой задачи. Результатом является нецелесообразное профилактическое обслуживание. Единственной рекомендацией по предотвращению отказа, влекущего непроизводственные последствия, является оценка затрат: стоимость профилактического обслуживания не должна превышать стоимость устранения отказа. Если профилактическое обслуживание дороже, то это нецелесообразно для организации.
Для отказа, влекущего непроизводственные последствия, профилактическое обслуживание является целесообразным, если затраты на него меньше, чем затраты на ремонт после отказа.
Если профилактическое обслуживание нецелесообразно, то должно быть обосновано изменение конструкции в случаях, когда речь идёт о производственных последствиях.
Больше статей по теме:
Производственные последствия отказов
Непроизводственные последствия: защитная функция и вторичный ущерб
Чтобы узнать более подробно о методологии RCM и программном обеспечении RCM Navigator, а также о ключевых шагах его успешного внедрения, пишите нам: rcm@reliab.tech или звоните по телефону: 8 800 555 30 53.
0 комментариев