Достижения методологии RCM
Применение программ обслуживания оборудования на основе методологии RCM приводит к улучшению производственных характеристик.
Максимальная безопасность и сохранность окружающей среды. Методология RCM рассматривает последствия для окружающей среды на примере каждого отказа с учётом его воздействия на производственный процесс. Организуются мероприятия по технике безопасности для минимизирования либо полного устранения экологических рисков. Интегрируя принцип безопасности в техническое обслуживание оборудования, методология RCM повышает уровень надёжности предприятия.
Улучшение эксплуатационных характеристик (производства, качества продукции, обслуживания клиентов). Эксперты RCM признают, что все виды техобслуживания имеют значение, и предусматривают нормы принятия решений, наиболее подходящие к каждой ситуации. Таким образом гарантируется выбор самого эффективного метода техобслуживания для каждого производственного актива и подходящие действия, предпринимаемые в случаях, когда техобслуживание невозможно. Гораздо более пристального внимания стоят работы по техническому обслуживанию, приводящие к «квантовому скачку» в производительности существующих активов (авт.).
Методология RCM берёт своё начало в области разработки программы технического обслуживания авиации для нового поколения самолётов перед введением в эксплуатацию. В результате были получены оптимальные методы развития программ ТОиР для новых активов, особенно комплексного оборудования, для которого нет доступных данных. Это помогло избежать лишних экспериментов и ошибок, которые часто случаются при реализации программ технического обслуживания – трудоёмкие и срывающиеся эксперименты и дорогостоящая ликвидация ошибок.
Увеличение рентабельности технического обслуживания. Методология RCM уделяет непрерывное внимание мероприятиям по техническому обслуживанию, которые имеют большое влияние на производительность. Все, что потрачено на техническое обслуживание, потрачено на качество производства.
Кроме того, если методология RCM была корректно внедрена в техобслуживание оборудования, сокращается объём рутинных работ, проводимых через заданный период, на 40%-70% (задачи по техническому обслуживанию выполняются циклично). С другой стороны, если методология RCM применяется для развития новых программ ТОиР, запланированные нагрузки становятся ниже, чем если бы данная программа осуществлялась традиционными методами.
Продление жизненного цикла дорогостоящего оборудования осуществляется благодаря точно расставленным приоритетам в техническом обслуживании по состоянию.
Подробная база данных. RCM-анализ заканчивается комплексным документированным протоколом требований к техническому обслуживанию всех значимых активов, используемых организацией. Это дает возможность адаптироваться к изменяющимся условиям (например, изменение схем или новая технология) без пересмотра правил технического обслуживания. Также это позволяет пользователям оборудования наглядно продемонстрировать, что программы технического обслуживания базируются на рациональности (системному журналу требуется больше контроля). Информация, хранящаяся на рабочих листах RCM, значительно сокращает текучку кадров, сохраняя стаж и опыт работы сотрудника.
RCM-анализ требований к техобслуживанию каждого производственного актива обеспечивает ясное представление о навыках, требуемых для обслуживания каждого актива, и знаниях об инвентаризации.
Повышенная мотивация сотрудников, в особенности тех, кто вовлечён в процесс RCM-анализа. Это приводит к значительному улучшению общего понимания работы оборудования в производственном контексте, вместе с более глубокой степенью участия в решении проблем по техническому обслуживанию.
Повышение качества коллективного труда. Методология RCM обеспечивает упрощенное понимание общего технического языка для каждого, кто работает на техническом обслуживании. Это даёт обслуживающему персоналу и операторам лучшее понимание того, чего может и не может достичь техническое обслуживание и что надо сделать, чтобы добиться результата.
Все эти пункты – это часть основного управления техническим обслуживанием, и многие из них уже являются объектами программ совершенствования. Главная особенность методологии RCM в том, что она обеспечивает предприятие эффективной пошаговой системой принятия решений и вовлекает в работу всех специалистов, которые хоть как-то задействованы в процессе эксплуатации оборудования.
Методология RCM даёт быстрые результаты. Если приоритеты расставлены корректно и правильно проведен RCM-анализ, то всё окупается в считанные месяцы, иногда даже в считанные недели. Результаты анализа преобразуются в точные требования по техническому обслуживанию производственных активов, используемых организацией, и в условия, в которых будет работать группа сопровождения. В результате техническое обслуживание становится более рентабельным, слаженным и успешным.
John Moubray (1997) «Reliability-centered Maintenance».
Second edition. Industrial Press Inc., pp 18-20
Чтобы подробнее узнать о методологии RCM, о программном обеспечении RCM Navigator, а также о ключевых шагах его успешного внедрения, пишите нам: rcm@reliab.tech или звоните по телефону: 8 800 555 30 53.
0 комментариев