10 советов производственным директорам для повышения производительности предприятия
Развивая тему технического обслуживания и ремонта, RCM Blitz Blog подготовил 10 советов для производственных директоров, которые помогут повысить уровень надёжности вашего предприятия. Публикуем перевод материала.
1. Изучите технологические процессы
Нередко в производственной сфере можно услышать выражение: «Вам не нужно знать, как это работает. Вам нужно уметь управлять людьми, которые сделают всю необходимую работу за вас». Но это совсем не так. Возьмём, например, Стива Джобса и Билла Гейтса – эти два человека точно знали, что они делают. Они понимали все процессы создания и работы компьютера; знали, как разработать программное обеспечение. С первых дней своей деятельности они контролировали и координировали работу своих сотрудников, чтобы получить должный результат.
В любом производственном вопросе вы должны сами принимать решения, от которых будут зависеть качество и надёжность функционирования системы. Обращайтесь за консультацией к наиболее опытным сотрудникам на производстве, чтобы они вводили вас в курс дела.
2. Соблюдайте СОП
Большинство промышленных организаций в вопросах надёжности полагаются на опыт своих сотрудников, не прибегая к использованию стандартных операционных процедур (СОП). И если сотрудник оказывается некомпетентным в том или ином вопросе, организация ищет возможности обучить этого сотрудника и повысить его квалификацию.
Реальная практика показывает, что для повышения надёжности производственных процессов нужно всего два звена: СОП и надёжное оборудование. Следуйте дальнейшим советам, чтобы узнать, как сделать ваше оборудование надёжным.
3. Контролируйте и проверяйте
Любые производственные процессы должны активно отслеживаться и контролироваться. Только таким опытным путем можно разработать необходимую тактику по совершенствованию работы предприятия.
4. Соблюдайте стандарты производственных процессов
Стандартами производственных процессов являются такие параметры, как скорость конвейерной линии, качество продукции, безопасность и защита окружающей среды. Почему всё это важно? Если во время работы оборудования случаются сбои, то процесс производства не будет соответствовать заданным стандартам. Подобное явление называется функциональным отказом. Так, например, если упаковочная машина должна производить n-ое количество упаковок в минуту, а делает меньше, то это считается функциональным отказом. После того, как оборудование окончательно выходит из строя, вам остается только догадываться, какой конкретно из узлов нуждается в ремонте. Не нужно ждать, пока оборудование полностью выйдет из строя. Следование стандартам производственных процессов позволит вам поддерживать функционал оборудования и грамотно планировать его техническое обслуживание.
5. Проанализируйте активы по степени важности для системы
Как было сказано в начале – вы должны принимать решения, от которых будет зависеть качество производимой продукции. Исходя из этого, нужно принимать логически верные заключения. И решать такие задачи гораздо легче, если вы адекватно оцениваете критичность своих активов. Такой подход часто применяется в качестве инструмента технического обслуживания.
Если ранее вы не проводили оценку критичности своих активов, следует сделать это прямо сейчас. Если оценка уже проводилась, нужно взять случайные 100 активов, ранжировать их по критичности, составить график и убедиться, что он соответствует виду нормального распределения. Если закон нормального распределения не соблюдается – оценка сделана не верно.
6. Ориентируйтесь на клиентов/продукт
Надёжность – обширное понятие, но ваши клиенты помогут определить её уровень. Клиенты устанавливают спрос на продукцию, а спрос рождает предложение. Проще говоря, ваша миссия – производство продукции должного качества, удовлетворяющего запросы клиентов. При этом вы не будете иметь прямой контакт с потребителем, а обратную связь с ним получите через третьих лиц. Если вы хотите запустить производственный процесс поэтапно и с должной надёжностью – вы должны знать своих клиентов.
Пример из практики: организация изготовила 100 тысяч единиц продукции для клиента за 6 дней. Продукция была хорошего качества, однако была неправильно упакована на поддонах, что не понравилось клиенту. Чтобы перепаковать продукцию, потребовалось 5 дней, и в результате произошла задержка заказа. Но если бы руководитель технического отдела знал пожелания своего клиента, он бы сразу организовал упаковку товара правильно.
7. Соблюдайте дисциплину
Умение не только управлять, но и дисциплинировать сотрудников – важный аспект работы любого трудового процесса. Поощрения, наказания, замечания и выговоры – всё это имеет место быть на предприятии. Ваша задача – своевременно применять те или иные действия по отношению к сотрудникам. На первый взгляд дисциплинирование – это масштабное и трудновыполнимое мероприятие. Оно требует постоянного внимания и практики. Мы с уверенностью можем сказать – это действительно работает!
8. Изучайте систему управления данными об изделиях (PDM)
Для грамотного управления производственными процессами технический директор должен иметь представление о некоторых прогностических технологиях, таких как ультразвуковая диагностика, инфракрасная термография, вибрационный анализ и контроль качества смазки. Если вы говорите с технологиями на разных языках и не понимаете, как они применяются для выявления возможных сбоев, – решения будут приниматься на основе эмоций, а не на фактах. Этот пункт может стать самым сложным для исполнения, однако, имея определенный опыт работы, вы сможете построить хорошую карьеру технического директора.
9. Знайте RCA
RCA (Root Cause Analysis) – анализ первопричин. Ответственный подход к методике RCA поможет вам устранять неисправности в каждом сегменте вашего производства. Под изучением RCA понимается знание рабочих процессов и использование их для решения возникших проблем. В анализе первопричин используются такие инструменты, как диаграммы Исикава и логические блок-схемы. Необходимо знать хотя бы один из них. После выполнения анализа первопричин нужно установить триггеры. Важно учитывать факт, что первопричина сбоя редко бывает одна, однако на практике их оказывается несколько. Храните результаты анализа на тот случай, если проблема появится снова. Люди, которые зарабатывают деньги на решении подобных проблем, никогда не углубятся в их причину, а будут лишь устранять их последствия. Когда вы найдете стоящего куратора, настаивайте на том, чтобы он координировал вашу работу с RCA.
10. Соблюдайте СанПиН
Смело можно утверждать, что соблюдение чистоты на предприятии прямо пропорционально уровню надёжности производства. Повсеместно можно найти примеры, когда пыль, грязь и беспорядок ставили под удар производственный процесс. Вы должны задать должный уровень чистоты на предприятии. Если этот уровень окажется ниже требуемого – это приведет к большему числу как случайных неисправностей, так и отказов, связанных с износом. Если же уровень окажется выше должного, производство получит простои.
Соблюдение этих советов поможет вам построить успешную карьеру производственного директора. Это важная должность на любом предприятии, которая влияет на показатели надёжности и производительности компании больше, чем любая другая.
Чтобы подробнее узнать о методологии RCM и программном обеспечении RCM Navigator, а также о ключевых шагах его успешного внедрения, пишите нам: rcm@reliab.tech или звоните по телефону: 8 800 555 30 53.
0 комментариев