5-уровневая система планирования технического обслуживания
Координирование операций по техническому обслуживанию на производственном участке может обернуться большим объёмом работ. Сократить перегрузки помогает внедрение штатного расписания. Но почему у работников производства возникает ощущение, что все попытки составления графика на следующую смену, день, неделю выглядят безумной суетой?
Зачастую на предприятии нет определённого графика ТО или же он непродуман – это приводит к переработкам. В связи с этим у деловых партнёров может сложиться картина, что предприятие функционирует беспорядочно.
Упрощённый и понятный график техобслуживания поможет избежать этой «безумной суеты» и позволит держать контроль над работой предприятия. Это приведёт к установлению доверия с рабочими цехов, которые помогут составить и внедрить графики ТО.
Были случаи на производственных объектах, когда ответственный за планирование специалист пытался составить недельный график в пятницу вечером, а после выходных, в понедельник, расписание менялось до неузнаваемости. При обсуждении графика работ эксплуатационные рабочие утверждали, что они никогда не использовали план технического обслуживания, даже если оборудование начинало работать хуже, чем раньше.
Очевидно, что операторы и мастера не верят в работу отдела технического обслуживания и не испытывают проблем в графиках. И когда это обсуждалось со специалистами отдела технического обслуживания, те заявляли, что имеют проблемы с ресурсами, потому что операторы постоянно отодвигают время технического обслуживания без предупреждения. Налицо порочный круг.
Чтобы разорвать этот круг, нужно как можно скорее составить простую и удобную в использовании систему планирования. Эта система работает по принципу временных интервалов. Это многоуровневый график планирования, и его уровни строятся по вертикали. Использование такой структуры обеспечивает лёгкий подход к планированию технического обслуживания.
52-недельный график - это основа системы планирования интервалов, позволяющая операторам фокусировать внимание на исключениях, а не на правилах. Внедрённый должным образом, этот график интегрируется с работой операторов.
Так что же это такое?
52-недельный график
Это первый уровень в графике цикличных работ. Он включает в себя профилактическое ТО, капитальный ремонт, инспектирование и т.д., то есть те виды работ, которые требуют исполнения 1 раз в год. Как только повторные работы будут идентифицированы, их нужно упорядочить по уровням. Это гарантирует равномерное распределение объёма действий по неделям, а также позволит предположить время простоев производства. Такой график можно объединить с планированием требований к оборудованию.
Важное замечание касательно 52-недельного графика: на этом уровне не определён конкретный порядок работ, а рассматриваются только требования к уровню производительности.
Как только будут определены базовые требования, можно внедрять график с проведением ежедневных совещаний по приоритизации.
Ежедневное совещание по приоритизации проводится специалистами отдела планирования и отдела техобслуживания. Во время каждой встречи используется простая логическая схема, которая определяет график планирования работ с применением «горизонтов».
Основываясь на таком подходе, группа по планированию может начать строить 16-недельный график, а также расставить приоритеты в своей деятельности.
16-недельный график
Такое расписание работ по техническому обслуживанию внедряется, как только будут расставлены приоритеты в работе. На этом этапе разрабатываются краткосрочные стратегические планы. С начала 16-недельного «горизонта работ» можно использовать разработанное отделом производства расписание и определить, какие процессы или система нуждаются в рассмотрении к этому времени.
В течение этого времени все повторяющиеся работы и новые задачи реализуются в строгом порядке. Это облегчает работу группе планирования в вопросе выбора материалов, ресурсов и определения проблем с оборудованием, а также позволяет оптимизировать график. С 5 по 16-ю неделю оборудование загружается работой на 60%
4-недельный график
Этот график представляет собой расписание оперативных тактических действий. К точной дате в соответствии с расписанием время планового простоя оборудования должно закончиться его работой. Отдел планирования продолжает совершенствовать графики ТО и дорабатывать проблемы доступности материалов и ресурсов. Со 2 по 4 неделю оборудование работает на 80% мощности.
1-недельный график
1-недельный график является также тактическим расписанием. Такой график, как правило, является сокращённой версией 4-недельного графика. Именно в это время оборудование работает на 100% мощности, что связано с внедрением ремонтных и аварийных работ, где на первый план выступает наиболее приоритетный вид обслуживания. Это последний уровень, где будет задействована группа планирования. Затем всё передаётся руководителю отдела технического обслуживания не позднее чем за 3 дня до внедрения.
Ежедневный/сменный график
Он контролируется руководителем технического обслуживания, у которого есть также недельный график и который знает об обязанностях всех своих подчинённых. Ежедневно руководитель управляет командой и решает любые проблемы, касающиеся работы производства или рабочей силы, а также гарантирует лучшие пути развития бизнеса.
В начале пути этот подход требует много ресурсов, поскольку работа выстраивается по уровням на ежедневных собраниях по приоритизации. Основываясь на опыте уже внедрённого расписания на других производственных объектах, можно быть уверенным, что данный подход к техническому обслуживанию уменьшит нагрузку и время для составления действенного графика. Такое расписание сократит время внедрения планов по техническому обслуживанию.
Чтобы подробнее узнать о методологии RCM и программном обеспечении RCM Navigator, а также о ключевых шагах его успешного внедрения, пишите нам: rcm@reliab.tech или звоните по телефону: 8 800 555 30 53.
0 комментариев