Беспилотники Tesla: как выглядит будущее
С каждым днём к нам приближается недалёкое и уже отчётливо видимое электронное будущее, которое несёт массу нововведений. В последние пару лет каждый день выходят новости, так или иначе связанные с беспилотным автотранспортом. Сегодня беспилотные автомобили уверенно занимают своё место на дорогах.
Беспилотный автомобиль — транспортное средство с системами автоматического управления, позволяющими передвигаться без участия человека.
Трудно поверить, но научить автомобиль двигаться без водителя пытаются уже сотню лет. Ещё в 1925 году американская компания Houdina Radio Control тестировала на улицах Нью-Йорка радиоуправляемый концепт-кар, который перемещался по дорогам с помощью сигналов машины сопровождения. А в 1977 году японские инженеры научили автомобиль ехать по сигналам с видеокамер.
Сегодня идеей беспилотных авто заинтересовались гиганты IT-отрасли. Такие компании, как Google, Intel и Nvidia интенсивно разрабатывают и популяризируют подобные технологии.
Серьёзных успехов в этой сфере достигла компания Tesla Motors, чьи машины проехали уже свыше 200 млн км в режиме автопилота. Электрокары оснащены беспилотными комплексами четвёртого уровня автономности. Впервые опция автопилота появилась на автомобиле Model S осенью 2015 года.
Система автономного управления работает на платформе Nvidia Drive PX 2. Эта платформа в 40 раз мощнее предыдущей версии. В состав технических средств автопилота Tesla входят 8 камер кругового обзора, 12 ультразвуковых датчиков и радиолокационная станция. Всё это позволяет электрокару передвигаться по оживлённым улицам современных городов, исключая участие человека. Алгоритм работы всей системы компания не разглашает, но поделилась видеороликом, который показал мир глазами автопилота:
Не забыли разработчики и о безопасности. Получая данные о дорожной обстановке в реальном времени, система может сама перестроить, затормозить или, наоборот, – ускорить автомобиль, чтобы избежать ДТП. Кроме того, Tesla способна самообучаться, что делает передвижение на автопилоте более безопасным. Собранные в процессе использования автопилота данные электрокар отправляет на сервер компании для последующего анализа. На его основе разработчики совершенствуют программное обеспечение автомобиля и обновляют его по беспроводным каналам связи. Как полагают специалисты компании, чем дольше автомобиль будет находиться в движении, тем в большей мере он будет получать и применять необходимую информацию.
Действия автопилота в аварийно-опасных ситуациях на дороге:
Голосовое управление — ещё одно преимущество Tesla. Система слушает водителя во время движения на автопилоте и может перестроить автомобиль по команде.
Системой автоматической парковки уже никого не удивишь. Но и здесь Tesla пошла дальше. Помимо параллельной парковки автомобиль может запарковаться и перпендикулярно. С выходом прошивки v7.1 электрокары научилась парковаться без участия водителя. Используя ключ или приложение для смартфона можно загнать машину в гараж или, наоборот, — «попросить» покинуть парковочное место.
Как это работает на практике:
Подобные решения сегодня предлагают и другие автопроизводители, например, новый S-Klasse от Mercedes-Benz, оборудованный системой Distronic Plus. Но для того, чтобы воспользоваться этой системой, нужно купить новый S-Klasse. В случае с Tesla требуется лишь обновление прошивки авто через Wi-Fi или мобильную сеть.
Полностью исключить присутствие человека за рулём разработчикам Tesla Motors пока не удалось, однако компания планирует реализовать идею полноценного автономного транспортного средства в течение следующих трёх лет. Перед инженерами по-прежнему стоят нерешённые вопросы передвижения авто по незнакомым маршрутам и ориентирования в сложных погодных условиях. Кроме того, для нормального движения робомобилей требуется изменить дорожную инфраструктуру.
Несмотря на трудности внедрения беспилотных автомобилей в современную жизнь, присутствует одно неоспоримое преимущество, оправдывающее усилия и финансовые затраты. По статистике ВОЗ, в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно гибнет 1,25 млн человек. За 210 млн км, преодолённых беспилотными электрокарами, по вине компьютера произошла только одна авария. По мировой статистике, ДТП со смертельным исходом по вине человека происходят каждые 97 млн км. Если в ближайшие пять лет доля беспилотных автомобилей составит хотя бы 10%, ежедневно удастся избегать тысячи смертей.
0 комментариев